понедельник, 26 октября 2020 г.

ТЕМА НЕДЕЛИ:

"ОДЕЖДА. ОБУВЬ"

1. Приблизительный пассивный и активный словарь (3-4 года): шапка, шарф, колготки, носки, куртка, плащ, карман, рукав, воротник, капю­шон, перчатки, одевать (надевать), снимать, носить, мерзнуть, со­гревать, теплый, холодный, детский, вязаный, тепло, холодно, жарко, более, менее.

2. Рассмотреть комплект детской демисезонной одежды. Взрослый показывает предметы детской демисезонной одежды, называет их, говорит о цвете, материале, из которого сделана одеж­да, обращает внимание на детали одежды: карманы, рукава, ворот­ник, отделку. Подчеркивает, что демисезонная одежда не такая теп­лая, как зимняя, потому что весной уже тепло.
3. Сравнить зимнюю и демисезонную одежду (по картинкам). Ребёнок должен закончить предложение, начатое взрослым: Зимой надевают шубу, а весной ... (плащ). Шуба очень теплая, а плащ менее ... (теплый). Зимой надевают теплые штаны, а весной ... (колготки). Штаны очень теплые, а кол­готки менее ... (теплые). Зимой надевают дубленку, а вес­ной ... (куртку). Дубленка очень теплая, а куртка менее ... (теплая). Зимой одевают шапку меховую, а весной шапку ... (вязаную). Меховая шапка очень теплая, а вязаная менее ... (теплая).
4. Дидактическая игра «Назови правильно». Взрослый последовательно показывает ребёнку пары картинок с изоб­ражением одного и двух предметов зимней одежды: Я буду называть один предмет одежды, а вы будете гово­рить сразу о двух предметах. Одна куртка — две ... (куртки), одна шапка — две ... (шапки). Один шарф — два ... (шарфа), один карман — два ... (кармана). Один плащ — два ... (пла­ща), одни рукав — два ... (рукава). И так далее.
5. Дидактическая игра «Что пропало?». Разложить шесть картинок с изображе­нием предметов одежды. Предложить ребёнку запомнить картинки. Затем одна картинка убирается. Ребёнок должен отгадать, какую кар­тинку убрали.
6. Итог: «Зимой носят одежду очень теплую, а весной менее ... (теп­лую)».


Рассмотреть и ощупать обувь: туфли, сапоги, ботинки, тапки, валенки, босоножки, кроссовки, кеды; определить материал (кожа, резина, ткань), из которого они изготовлены, и назначение (домашняя, уличная); обратить внимание на части обуви: подошва, каблук, носок, пряжка, шнурки, замок; показать и рассказать, как за ней ухаживать: обувь моют тряпкой, чистят щёткой, сушат и при необходимости несут в обувную мастерскую на ремонт.
Играем с ребёнком:
- «Много-один» (употребление множественного и единственного числа существительных): туфли – туфля, ботинки – ботинок., валенки – валенок, сапоги - сапог, тапки – тапок … . И т.д.
- «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): туфли – туфельки, ботинки – ботиночки, сапог - сапожок, валенки - валеночки, тапки - тапочки ... . И т.д.
- «Для чего - какая» (образование относительных прилагательных): для дома – домашняя, для улицы – уличная, для спорта – спортивная, для праздника – праздничная.
- «Наоборот» (употребление слов антонимов): чистая одежда – грязная…, низкий каблук -  , толстая подошва - , узкий носок - , детская обувь - …, домашняя обувь - …С глаголами: обувать – разувать, снимать – надевать, завязать – развязать, расстегнуть – застегнуть, пачкать – чистить.
- «Четвертый лишний» (по темам «Одежда», «Обувь», используя предметные картинки или натуральные предметы): майка, шорты, сандалии, куртка (объясняем ребенку: лишние сандалии – это обувь, а все остальные предметы – одежда)тапки, ботинки, шарф, сапоги… . И так и далее.
- «Чего не стало?» (обувь). Берем не более 4 - 5 предметов, убираем один. Спрашиваем: «Чего не стало?».

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий