Артикуляционная и дыхательная гимнастика

 Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики


Уважаемые родители, педагоги!
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, для выработки у детей навыков. Выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.
2. Каждое упражнение выполняется по 5- 8 раз.
3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.
6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя (желательно у зеркала), так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Можно воспользоваться небольшим зеркалом (примерные размеры 10х12 см).
8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ. 
Артикуляционная гимнастика кликните на ссылку

Развитие речевого дыхания детей


Наверное, много раз Вам приходилось слышать, как малыш разговаривает, что называется, просто взахлеб. Как же рождаются звуки речи? Чтобы мы могли произносить звуки, чтобы наш голос звучал, нужен воздух. Вы замечали, прежде чем заговорить, мы должны глубоко вдохнуть. Слова произносятся на выдохе. Это значит, что звуки речи рождаются под действием воздушной струи. Что случается, когда у нас заканчивается воздух на выдохе? Правильно, нам приходится сделать паузу, чтобы вновь вдохнуть. А далее – все повторяется. Предлагаю Вам игры на развитие речевого дыхания. Заниматься можно раз в неделю, по одной игре. Очень удобные игры, а ребенку каждый раз интересно.
Выполняя игры - следить, чтобы щеки у ребенка не раздувались. Вдох через нос, выдох через рот!!!
1. «Цветочек». Сделать вдох и задержать дыхание – «понюхать цветочек».
2. «Пёрышко». Предложить сдуть пёрышко с ладони.
3. «Листья летят». Сделать вдох через нос, сдуть листок с ладошки.
4. «Платочек». Ребенку предлагается подуть на цветной платочек (обычный носовой платок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий